Фабрика грёз

Суть в том, что очень много людей (и в США, и в прочих странах) верит в то, что американский образ жизни самый лучший, что американская демократия — самый продвинутый строй на планете, что американская мечта — путеводная звезда, а американский президент это самый достойный лидер. И сколько не показывай этим людям статистику по количеству заключенных в США, финансовые показатели США или факты про пытки в тюрьмах США — их не поколебать. Фактически это то, что называется "промывка мозгов".
Эта промывка с самого раннего детства ведется с помощью фабрики грёз — здесь и Голливуд, и компьютерные игры, и популярные книжки и много чего ещё. Вот пришёл типовой "креативный" молодой человек из Туниса в кинотеатр — пусть его зовут к примеру Саид. Покупает попкорн (в который сейчас входят и усилители вкуса, определенным образом влияющие на мозговую активность) и колу и смотрит к примеру Аватар. Помните описание опыта "стимул - реакция"? Саиду с экрана специально отобранные обаятельные актеры показывают вполне определенные образы и поведенческие установки, а в мозг вбрасывается большое количество сахара и прочих "приятных на вкус глутаматов натрия". Фактически, с помощью положительных эмоций и химических веществ закрепляется определённый поведенческий стереотип.

Прелесть метода в двух моментах. Первое это то, что наличие устойчивых к промывке не так уж важно, как показывает Белоленточное движение — для нужного эффекта достаточно некого минимального процента. А второй нюанс в том, что креативные Саиды, будучи наиболее податливыми к манипуляции, легко принимают "нужных" лидеров, облегчая работу агентам влияния.
Это крайний пример, в мягкой же форме правильные (читай нужные США) идеи прививаются всю жизнь. Это влияет и на популярность профессий ("бухгалтер, милый мой бухгалтер..."), и на отношение к жизни ("пора валить из этой страны..."), и на политику. Так что стоит задуматься, как так вышло, что Голливуд снимает фильмы для всей Земли, а любой другой кинематограф маргинален.
Чужое оружие

Да, Россия пытается отбиваться. Иногда даже успешно — взять хоть тот же телеканал Russia Today. Только воевать в информационной войне приходится на чужом идеологическом поле и используя чужие смыслы и идеи. Пытаться занять строчку повыше в рейтингах, сделанных чужими по чужим методикам, доказывать в рамках чужих ценностей, что Россия не верблюд. К сожалению, мир устроен так, что выигрывает тот, кто определяет правила. И если Россия продолжит играть в чужие идеологические игры (приватизация, ЮЮ, демократичность, толерантность, феминизм и др.), хорошим для страны это не закончится.
В настоящее время в России только РПЦ системно работает на идеологическом поприще, формируя отличные от либерал-фашистских ценности. Коммунисты, судя по Удальцову, уже к сожалению не могут даже сами защититься от влияния чужих. И именно поэтому Церковь и Патриарх лично попали под удар пропагандистской машины запада.
Опубликовано здесь.
П.С. Статья к ознакомлению: Западная культура как оружие.
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Journal information