Круги на воде (leto_volodya) wrote,
Круги на воде
leto_volodya

Дурь чиновников или небольшой инсайд?

"Правительство отказалось от строительства порта Тамань и моста через Лену" (источник). Доп. Отказ от трассы "Лена" до Якутска в пользу Крыма (источник). Надо понимать, что оба этих проекта были связаны со стратегическим развитием регионов и страны в целом. Такие проекты долго готовятся, и чтобы их волюнтаристски прекратить нужны очень веские причины.

Проект строительства моста через Лену, к примеру, стратегически связан не только с освоением богатств Якутии, но и с северным завозом. И ожидалось, что его реализация позволит освободить до 10 млрд. руб. бюджетных средств в год. Мало того, этот проект уже прошел процедуру конкурса, и выигравшая компания резервировала под этот проект средства и понесла вполне конкретные затраты. И тут раз — опа, у нас Крым, Сибирь развивать не будем. Будем и дальше зависеть от ледостава. Не Улюкаев же (выходец из команды Гайдара и соратник Кудрина), порезавший проекты, будет ждать "посылки с большой земли".

Или вот к примеру проект самого крупного в стране сухогрузного порта Тамань, пропускная способность которого запланирована на уровне 66 миллионов тонн в год. Он уже фактически работает, а в развитие инфраструктуры необходимой для этого проекта государством были вложены колоссальные средства — от дноуглубительных работ до развития ж/д сети.

Мало того, есть вопрос — а что такое "глубоководные порты" в Крыму, которые якобы сделали не нужным порт Тамань, без ж/д веток по украинской территории и реконструкции? Ответ — базы для ВМФ. Не более.

Тем не менее, есть сценарий, подразумевающий разумное начало в этих решениях правительства Медведева — РФ исходит из того, что после 2-ого мая вероятность попадания портов Николева и Одессы в сферу влияния РФ резко выросла. Выросла настолько, что встал вопрос о дублировании инфраструктуры — как уже писалось (часть 2 в этом посте), это готовые порты - конкуренты российским проектам.

Доп. от 19.05.2014. Интересные расклады с этим "глубоководным портом" в Крыму: "Претендовать на роль хаба порт сможет лишь в случае регулярных заходов крупнотоннажных контейнеровозов вместимостью более 10 тыс. TEU. А по условиям судоходства в проливе Босфор, в Черное море могут пройти суда-контейнеровозы длиной до 300 метров и, соответственно, грузоподъемностью до 10 тыс. TEU. То есть отобрать пальму первенства в сфере трансшипмента у Стамбула как существующим, так и воображаемым портам на Черном море будет затруднительно." (источник) Вот так вот.

При этом связка "глубоководный порт в Крыму + мост через Керченский пролив" была запущена ещё при Януковиче, т.е. эти проекты имеют под собой не столько подоплёку "присоединения Крыма", сколько "решено на самом высоком уровне".

Доп. от 21.05.2014: С этой новостью: "...стороны намерены оптимизировать условия и технологии контейнерных перевозок, в том числе за счет организации регулярных графиковых контейнерных поездов, способствовать созданию конкурентоспособных тарифных условий на железнодорожные перевозки на транзитных маршрутах Китай - Россия - Европа." (ИТАР ТАСС) Ситуация несколько проясняется. Добавим подписание в Астане договора по совместному оператору литерных ж/д перевозок...

И вот тут встает интересный вопрос — если через Босфор путь крупнотоннажным судам закрыт, то куда они поплывут из глубоководного порта в Крыму? Ведь глубоководная протока коридора "Констанца - Роттердам" проходит вовсе не по территории Румынии, а через Буджак (читай Одесса). Т.е. озвученные планы ставят вопрос о контроле Киева над Буджаком. И вариант решения тут не только по типу Крымского. Есть к примеру и сценарий с участием Приднестровья. Наверное то, что Рогозин недавно туда летал, это случайное совпадение? Особенно, доставляет откровенно неадекватная реакция Киева.

Доп. от 19.06.2014: Военная база США в Констанце уже не просто "транзитная", но "авиабаза" — туда перебазируется база Манас.

Tags: Большая игра, Украина
Subscribe
promo leto_volodya february 20, 2015 08:12 5
Buy for 30 tokens
Любая сложная задача имет простое, легкое для понимания неправильное решение. Меня тут спросили, почему я критикую власть, но высказываюсь против белой ленты и прочих "революционеров". Всё просто, с моей точки зрения логику цветных революций прекрасно описывает следующее сравнение: вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments